КАЛИНИНГРАД - КЁНИГСБЕРГ в печати
Пятница, 29.03.2024, 14:09
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Статьи о литераторах [9]
Некрологи [10]
Произведения [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Счётчики



Главная » Статьи » Литература Калининграда » Произведения

Дмитровский А. О судьбе (Продолжение темы)// «Калининградская правда». – 16.12.1997.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

О СУДЬБЕ

Настоящая публицистика, как удар кремня о кресало, образует искру новой читательской мысли, влекущей к дальнейшему поиску-обретению. Именно такова статья писателя Л.М. Старцева "О книге рода моего" ("КП" 5 ноября с.г.). В самом деле, каждый человек уникален и неповторим в своей физической и духовной организации, но то и другое обеспечено в нём родителями, дедами и прадедами и всей глубинной тысячелетней традицией, одинаково восходящей у всех нас к современникам великого князя Владимира Красно Солнышко, стоявшего у истоков нашего национально-государственного самосознания.

Но можем ли мы, материалисты и культурологи, верить в судьбу? Если понимать под этим несколько загадочным обозначением наши потенциальные родовые возможности, которые как бы выдвигаются вперед, становясь целью нашего собственного самоутверждения и самораскрытия, то, безусловно, можем и должны. Ещё древние греки утверждали, что от судьбы никуда не уйдёшь, и у нас существует народно-философический оборот речи "на роду написано", принятый, кстати, в классике (Пушкин, А.К. Толстой, Г. Сенкевич). И при всей долженствующей национальной соборности у каждого из нас своя родовая запись.

Наряду с физической родовой генетикой существует нравственно-психологическая генетика поколений. Она образует духовный генофонд рода, который в каждом новом поколении обогащается и возрастает в соответствии со своей внутренней логикой на благо каждому и нации в целом или же – увы! – преступно-бездумно разбазаривается с гибельными последствиями для всех. Положение осложняется тем, что иногда сам родовой код охватывается злым недугом, о чём более ста лет назад предупреждал Салтыков-Щедрин: "Вдруг словно вша нападает на семью и начинает со всех сторон есть. Расползается по всему организму, прокрадывается в самую сердцевину и точит поколение за поколением. Появляются коллекции слабосильных людишек, пьяниц, мелких развратников, бессмысленных правдолюбцев и вообще неудачников". Это национальный апокалипсис. Но также мы все знаем благодатные многосемейные роды-кланы на всех социальных уровнях русского общества: княжеские и крестьянские, дворянские и купеческие, священнические и рабочие. Так значит, надо уметь работать со своим родовым кодом, умело вторгаясь и корректируя его скрытую информацию, а уж тем более надо уметь его читать и строить жизнь в соответствии с теми созидательными возможностями, которые в нём заложены и которые всегда неисчерпаемы.

Бывая каждый год на своей малой Родине, я собираю местные рассказы и предания – неисчерпаемый кладезь народно-родового опыта. Так вот, был давным-давно в селе Баклани молодой хлебопашец, который запил по-чёрному, так что на нём были готовы поставить крест, а он вдруг... влюбился и на свадьбе объявил миру: "Пью последний раз в жизни!" Хватил – и стакан об пол. И действительно, в жизни больше ни капли в рот, и детей народил таких, которые, как в песне, "тучей сидят за столом". И теперь на селе его внуки и правнуки благословляют память своего предка, который обрёл в себе силы, чтобы стать человеком, и тем самым обеспечил их существование на земле.

Развитие семейно-родового самосознания по исторической вертикали и чувства семейно-клановой соборности по современной горизонтали благодатно и спасительно для каждого. Мы несём высшую ответственность, как бы перед Богом, за себя и детей, но также мы ответственны за наследие предков, за них самих, как живых, становящихся средоточием нашей спасительной нравственной энергетики. Вглядываясь в родовое прошлое, мы как бы смотрим на себя глазами предков, которые страждут о нас как о людях достойных, ставших их собственным высшим оправданием. Человек, сберёгший память предков, сам становится бессмертным в памяти поколений, а для всего этого надо делать развернутые родовые записи, составлять фамильные альбомы, хранить семейные реликвии. Иметь в виду, что каждый дом, квартира – это одновременно храм предков и купель потомков.

Хотелось бы мне побывать в Исландии. Пока я видел с борта СРТ только южный берег этого чудного острова. Белые домики, как будто у самой воды, и в небесах ледяная линия гор… Так вот, каждый исландец знает поимённо все три десятка своих прямых предков, начиная с Ингольфа Арнарсона и его спутников, высадившихся на острове примерно в 87 году. Для них история родного народа – это одновременно их личная родовая история, и те прославленные саги о первых поселенцах – о Ньяле, об Эгиле – получили продолжение в последующих поколениях, и теперь в каждой семье свои родовые саги, на которых воспитываются дети. Полезно также перечитать книгу В.В. Овчинникова «Ветка сакуры» и обратить внимание, с каким почти религиозным чувством относится каждый японец к своей фамилии. Кажется, опасность пресечения рода у них сопоставима лишь с концом света.

Для нас, русских, всё это естественно и органично, ибо культ Дедов, культ Рода восходит к общеславянским языческим истокам, и затем он обогащался и возрастал в христианских представлениях о сакральном происхождении семьи, о Радунице и Фоминой неделе, и о рождении детей, как о стяжении Господней благодати. И сейчас, чтобы не оказаться нацией, по которой уже звонит колокол, важно актуализировать, восстановить в себе спасательную семейно-родовую память и привести личную и общенациональную судьбу в соответствие с ней. Вот умер Григорий Григорьевич Пушкин, и нация обеднела. Пресеклась великая шестисотлетняя фамилия, давшая миру гения. Но мы так же беднеем в именах и генетике с исчезновением любой другой фамилии. Так пишите родовые повествования, дабы стяжалась благодать на ваш род, духовно богатый и исторически бесконечный!

И в заключение да будет позволено немного личного. Мой прадед Василий Ники-форович Дмитровский с семьей сам-восем жил в селе Красный Рог, в наследственном имении А.К. Толстого, а мой дед Тимофей мальчиком учился в земской школе, которую поэт содержал на свои средства. Об этой школе и о своих добрых и даже дружеских отношениях с местными жителями он сам писал Маркевичу после отмены крепостного права: "И заметьте ещё, что у меня самые лучшие отношения с моими бывшими крестьянами, что им никогда не приходится жаловаться на меня, что я продолжаю им помогать то деньгами, то дровами, что я позволил им пасти скот на всех моих полях, что я лечу их, когда они больны, что у них бесплатная школа. Пишу всё это в доказательство того, что мы с ними добрые друзья".

Так моим сущностным мотивом жизни стало осознание того, что мои предки соприсутствовали в этом высоком мире добра, который олицетворял собою наш великий земляк и поэт, а в отношении его стихов «Колокольчики мои» и «У приказных ворот» у меня ощущение такое, что я знал их наизусть изначально, они у меня как будто в генетике. И не потому ли я стал учителем и даже филологом и вот сподобился написать об Алексее Константиновиче Толстом в знаменательный год его 180-летия.

Благословен странник, обретший согласие с судьбой!

Пишите, пишите родовые книги…

Алексей ДМИТРОВСКМЙ,

учитель, филолог.



Источник: http://А.З. Дмитровский, Л.М. Старцев, "О книге рода моего", судьба, А.К. Толстой
Категория: Произведения | Добавил: Antiquus (12.08.2010)
Просмотров: 754 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Теги
1761 Берлинер-штрассе Восточная Пруссия Гендель Губин лист Отто Николаи Андрей Старцев Калининградская область Вадим Храппа Вайдевут Витинг Витланд Крива Натанген Е.А. Зиборов жутко Книга Памяти Аэлита Люди и призраки Люди как боги Норильские рассказы Посол без верительных грамот Калининградская писательская органи некролог писатель Ю.Н. Иванов Пятая версия Мы шли под грохот канонады альманах Огни Кузбасса Калининградская правда кинофильм Атаман кодр Не оглядывайся сынок О.П. Павловский Запад России Литературный институт имени М. Горь Необычные путешествия Петьки Озорни Огни Кузбасса Балтийская писательская организация В.М. Зуев Мир наступил не сразу Ловис Коринт переулок Спортивный Реституция А. Овсянов германия договор «О добрососедстве» перемещённые ценности «Портрет Екатерины II» барон Фальц Фейн Вальдштрассе гамбург культурные ценности «Албертина» Валенродская библиотека возвращённые ценности Восточно-Прусский архив О.Ф. Крупина Кёнигсберг Танцы в крематории витязь Зоя Куприянова И. Рожина Песня-спутница Анна Ахматова Лев Гумилёв норильск В. Зорин калининградский писатель Корона отступника Юрий Иванов АтлантНИРО биография В. Соловьёва Год где-то шестьдесят восьмой... Нас могут увидеть... Был этот клён багрово-красный... Владимир Михайлов Клёны золотистые... Мечта хрустальная Альфред Фохт калининград Поэт Виктор Сысоев книга Возвращается ветер на круги с книга Еще звучит моя песня писатели Кёнигсберга «В обнимку с декабрём» Наталья Горбачёва музей отрадное Воспоминание о Восточной Пруссии поиск Посвящение Ловису Коринту скульптура поиск утраченных ценностей Герман Брахерт Девушка с кувшином барельефы вагонзавод

Погода

Теги
1761 Берлинер-штрассе Восточная Пруссия Гендель Губин лист Отто Николаи Андрей Старцев Калининградская область Вадим Храппа Вайдевут Витинг Витланд Крива Натанген Е.А. Зиборов жутко Книга Памяти Аэлита Люди и призраки Люди как боги Норильские рассказы Посол без верительных грамот Калининградская писательская органи некролог писатель Ю.Н. Иванов Пятая версия Мы шли под грохот канонады альманах Огни Кузбасса Калининградская правда кинофильм Атаман кодр Не оглядывайся сынок О.П. Павловский Запад России Литературный институт имени М. Горь Необычные путешествия Петьки Озорни Огни Кузбасса Балтийская писательская организация В.М. Зуев Мир наступил не сразу Ловис Коринт переулок Спортивный Реституция А. Овсянов германия договор «О добрососедстве» перемещённые ценности «Портрет Екатерины II» барон Фальц Фейн Вальдштрассе гамбург культурные ценности «Албертина» Валенродская библиотека возвращённые ценности Восточно-Прусский архив О.Ф. Крупина Кёнигсберг Танцы в крематории витязь Зоя Куприянова И. Рожина Песня-спутница Анна Ахматова Лев Гумилёв норильск В. Зорин калининградский писатель Корона отступника Юрий Иванов АтлантНИРО биография В. Соловьёва Год где-то шестьдесят восьмой... Нас могут увидеть... Был этот клён багрово-красный... Владимир Михайлов Клёны золотистые... Мечта хрустальная Альфред Фохт калининград Поэт Виктор Сысоев книга Возвращается ветер на круги с книга Еще звучит моя песня писатели Кёнигсберга «В обнимку с декабрём» Наталья Горбачёва музей отрадное Воспоминание о Восточной Пруссии поиск Посвящение Ловису Коринту скульптура поиск утраченных ценностей Герман Брахерт Девушка с кувшином барельефы вагонзавод

Друзья сайта
  • ПРЕСС-ЦЕНТР МБОУ СОШ №1
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Солнечный Сад - официальный сайт

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz